Главная
Регистрация
Вход
Четверг
23.11.2017
12:03
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
1. Основы [3]

Форма входа


Наш опрос
Как вам новый дизайн сайта?
Всего ответов: 399

Пользователи

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Уроки по C++ Builder » 1. Основы

PDA-версия страницы

Урок 1. Знакомство со средой разработки С++ Builder и получение основных навыков

  Итак, вы уже установили себе C++ Builder 6 или выше. Сам процесс установки несложен, особенно,
если вы дружите с английским. Кроме IDE (интегрированной среды разработки) устанавливаются программы
для работы с базами данных. Но сейчас не об этом. Как работать в C++ Builder?
Первое - это запуск приложения. Если вы работаете под Windows Vista или Windows Seven (7), то
для запуска вам необходимо щелкнуть правой клавишей мыши по значку билдера и в появившемся
контекстном меню выбрать пункт "Запуск от имени администратора". В противном случае, возможны
некоторые проблемы при работе.
Запущенная среда разработки имеет следующий вид:



Как вы заметили, она состоит из нескольких окон, отображениями которых можно управлять через
меню View.

Окно редактора кода:



Здесь вы будете набирать код своих программ. В левой части располается ClassExplorer. В нем
отражается структура методов и классов приложения. Главным классом (родительским) является "форма".
Компоненты, расположенные на ней называются дочерними и могут перенимать родительские свойства.
Например, вид шрифта. Дочерние компоненты могут иметь и компоненты, расположенные на форме,
например компонент GroupBox.
Так же в той части удобно помещать Watch List, он используется при отладке приложений.
Получить сведения об отладке приложений вы можете здесь.

Форма:



Это компонент, как было сказано выше, является главным для всех других. В процессе проектирования
форм может быть несколько. Кроме того, они могут быть невидимыми.

Верхняя часть:



Вверху, как и все приложения, имеет меню. Чуть ниже располагаются кнопки для основных действий -
для сохранения и открытия проектов, компиляции, отладки приложений, получения справки. Справа
располагаются вкладки с компонентами. Справки по их свойствам есть здесь.

Object TreeView:



Здесь располагается структура используемых компонентов с связями. Там можно выделять компоненты,
если на форме сделать это не очень удобно, для изменения их свойств. Например, задания одинаковых
размеров.

Object Inspector:

 

Имеет две вкладки - Properties (Свойства) и Events (События).
В первой вкладке располагаются свойства компонентов, которые можно задать сразу при проектировании.
К некоторым свойствам можно обратиться только при выполнении программы. На второй вкладке
размещаются события. Например, событие при двойном щелчке клавиши мыши по компоненту.

Попробуем сделать что-нибудь простое. Щелкните правой клавишей мыши по компоненту Button (кнопка).
(седьмой справа на вкладке Standart). Теперь перенесите курсор на форму и щелкните по ней.
Кнопка окажется размещенной на форме. Так же, компоненты можно размещать двойным щелчком по изображению
компонента, в этом случае, они будут размещаться по центру формы. При выделении компонента,
на его краях появляются черные квадратики, с помощью них можно изменить размеры компонентов.





Дважды щелкните по кнопке на форме. Вы окажетесь в окне редактора кода, где вы можете писать свой код
между фигурными скобками. Обратите внимание, что такой "шаблон" создается путем выбора события.
То есть то, что мы сделали сейчас можно повторить другим способом - на вкладке Events компонента Button
щелкнуть по пустому полю рядом с надписью OnClick (событие, возникающее при одном
щелчке клавишей мыши). Напишем следующий код:

ShowMessage( "Моя первая программа!" );

Эта функция выведет нам соответствующее сообщение. Теперь нам надо сохранить проект.
Очень важно, чтобы путь к проекту и имена проектов не содержали русских букв. В меню выберем
File->Save Project Ass... , сперва будет предложено сохранить файл в формате cpp. Его имя для нас, в данный момент, не очень важно.
Затем появится окно с сохранением файла формата bpr. Его имя будет именем будущего exe-файла.
Каждый проект лучше сохранять в отдельную папку.

После этого скомпилируем проект. Нажмем на зеленый треугольничек, либо на клавишу F9. Появится скомпилированный
проект:



Нажмите на кнопку - появится сообщение, которое мы вводили.

Категория: 1. Основы | Добавил: Admin (24.03.2012)
Просмотров: 10175 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помочь сайту!
рублей WMR
WebMoney на кошелек R407507742179

Закладки

Поиск по сайту

Друзья сайта

Ссылки

Разное
Система Orphus

Copyright H-L-L.RU © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz