Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.11.2024
01:16
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта

Друзья сайта

Категории раздела
1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ [9]
2. Операторы ветвления и операторы передачи управления [4]
3. Операторы цикла и операторы передачи управления [5]
4. Одномерные массивы [3]
5. Многомерные массивы [3]
6. Указатели.Динамическое распределение памяти [6]
7. Отладка программы [3]
8. Функции [8]
9. Строки [5]
10. Функция Main [2]
11. Типы данных,определяемые пользователем [5]
12. Потоки ввода/вывода [7]
13. Основы объектно-ориентированного программирования [5]
Приложения [11]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 446

Пользователи

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Лекции по C++ » 1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++

PDA-версия страницы

1. Основы работы в среде C++Builder

Создание консольного приложения

Запустите любым способом C++Builder, если он еще не запущен. Выберите пункт меню File>New. В окне диалога New Items на вкладке New выберите «иконку» Console Wizard – мастер консольного приложения. В появившемся окне диалога установите «радиокнопку» C++ и «флажок» Console Application. Остальные флажки сбросьте, если они установлены. Нажмите кнопку OK. Мастер создал минимальное (пустое) консольное приложение. C++Builder готов к работе. Каждое из окон, которые Вы видите на экране, имеют определенное назначение. В верхней части экрана находится главное окно. Оно содержит меню, панель управления, панель с палитрой компонентов и предназначено для управления разработкой программ. Ниже слева находится инспектор объектов (Object Inspector), который используется, если программа пишется в стиле объектно-ориентированного программирования. Пока это окно не будет использоваться, поэтому закройте его щелчком мыши на кнопке . Оставшееся окно – редактор кода. Оно состоит из двух стыкованных окон. Первое – обозреватель классов находится слева. Как и инспектор объектов, оно не используется. Закройте его. Второе окно – редактор исходного кода программы. Для удобства работы его следует расширить щелчком мыши на кнопке .

В результате интегрированная среда разработки программ С++Builder приобретает вид изображенный на рис. 1.1.

Исходный код программы на языке C++ вводится как дополнение к минимальной программе, созданной мастером консольного приложения. Как сделать дополнение поясняет пример первой программы. Введите эту программу в редактор. После ввода вполне возможно неправильное воспроизведение русских букв. Для правильного воспроизведения следует установить шрифт редактора: меню Tools>Editors Options…>Display Editor Font: Courier New Cyr.

Чтобы запустить введенную программу следует нажать кнопку с зеленым треугольником на панели управления. С++Builder предложит задать имя программы, если оно еще не задано. Первым вводится имя модуля программы (Unit). Лучше ввести уникальное имя, например, Lab_U. Во втором окне диалога введите имя проекта, например, Lab_Pr. После запуска программы на экране появляется окно консоли (рис.1.3).

По сути, запускается программа Pr_ katia_lab1.exe, которая может быть зависимой и независимой от среды разработки, но C++Builder ­– интегрированная среда и позволяет выполнять все операции по созданию программы, в том числе проверять программу в работе и производить поиск ошибок программирования. Последний процесс называется отладкой программы и требует знания соответствующей системы управления.



//---------------------------------------------------------------------------
#pragma hdrstop //эта директива имеет спец. назначение
                            //ее не следует удалять
//---------------------------------------------------------------------------
//здесь подключаются библиотеки, например
//
#include <conio.h>      //библиотека подключения функции getch()
#include <iostream.h> //библиотека для cin и cout
#include <malloc.h>    //библиотека для динамического выделения памяти
#include <fstream.h>   //библиотека для ввода/вывода в файл
#include <windows.h> //библиотека используется в функции RUS
#include <math.h>       //библиотека математических функций
#include <ctype.h>      // библиотека проверки принадлежности символов
#include <stdlib.h>      // библиотека некоторых стандартных функций
#include <string.h>      // библиотека функций работы со строками
//
char bufRus[256];    //глобальная переменная bufRus используется
                                // в функции RUS
//---------------------------------------------------------------------------
char* RUS(const char*text) //функция поддержки русского языка
{
CharToOem(text,bufRus);
return bufRus;
}
//---------------------------------------------------------------------------

#pragma argsused //эта директива имеет спец. назначение
                              //ее не следует удалять
int main(int argc, char* argv[])
{
cout<<RUS("***Напишите здесь название программы*** \n");

//****************************************************
//Здесь введите свою программу, например:
cout<<"Hello World from Console !\n";
cout<<RUS("Привет Всем из Консоли !\n");
//****************************************************

cout<<RUS("\nНажмите любую клавишу для завершения программы ...\n");
getch();//консольное окно ожидает нажатия клавиши
return 0;
}
//---------------------------------------------------------------------------

Рис. 1.2 Язык Си. Пример первой программы



Рис. 1.3 Окно консоли выполненной программы

Данная программа является базовой для написания собственных программ с использованием русского языка. Она содержит подключение наиболее широко используемых библиотек и поэтому, частично, снимает эффект неопытности программиста.
Категория: 1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ | Добавил: Admin (10.09.2011)
Просмотров: 15094 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помочь сайту!
рублей WMR
WebMoney на кошелек R407507742179

Партнёры сайта

Закладки

Поиск по сайту

Copyright H-L-L.RU © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz