Главная
Регистрация
Вход
Четверг
23.11.2017
12:08
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ [9]
2. Операторы ветвления и операторы передачи управления [4]
3. Операторы цикла и операторы передачи управления [5]
4. Одномерные массивы [3]
5. Многомерные массивы [3]
6. Указатели.Динамическое распределение памяти [6]
7. Отладка программы [3]
8. Функции [8]
9. Строки [5]
10. Функция Main [2]
11. Типы данных,определяемые пользователем [5]
12. Потоки ввода/вывода [7]
13. Основы объектно-ориентированного программирования [5]
Приложения [11]

Форма входа


Наш опрос
Оказался ли Вам полезным наш сайт?
Всего ответов: 403

Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Лекции по C++ » 1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++

PDA-версия страницы

2. Отладка программы

  C++ Builder имеет мощный отладчик программ, помогающий исправлять ошибки программирования. Однако для простых консольных приложений достаточно иметь минимальные сведения о нем.

Установка точек останова (Add breakpoint).


  Выполните щелчок мышью на вертикальной полоске серого цвета идущей по левому краю окна редактора кода. На ней появится кружок красного цвета (рис. 1). Это и есть точка останова. Она находится в начале выделенной красным цветом строки программы.



Рис. 1 Установка точки останова.

  Поэтому программа, после запуска, прекратит выполнение кода точно в начале строки и будет ожидать действий по отладке. Такими действиями могут быть:

-      Пошаговое выполнение программы. Для этого следует нажать кнопку Step Over на панели управления или клавишу клавиатуры F8. Программа будет выполняться построчно. Функции пользователя будут выполняться целиком. Для построчного выполнения внутреннего кода функций пользователя следует нажать кнопку Trace Into на панели управления или клавишу клавиатуры F7. Тогда пошаговое выполнение будет включать и строки функций;

-      Продолжение выполнения программы до конца. Для этого следует нажать кнопку запуска программы (зеленый треугольник) или клавишу F9 (до строки с курсором F4);

-      Ввод дополнительных точек останова. После ввода нажимается кнопка запуска для достижения следующего останова или конца программы;

  Во время прерывания программы в точке останова можно просматривать содержимое переменных и изменять их значение. Просмотр удобно выполнять, останавливая курсор мыши над соответствующей переменной в тексте программы. Изменить переменную можно в окне диалога, запускаемом через меню Run>Evaluate/Modify (Ctrl+F7).

  Эксперименты с меню Run и Project могут подсказать еще ряд приемов по отладке программы. Следует постепенно изучать эти приемы, тогда все будет легко и просто.

Минимальные правила редактирования текста программы.


  Правила совпадают с правилами для любого текстового редактора, например, Word. Особенно эффективно использование операций с  текстовыми блоками: Сut – вырезать выделенный блок (Ctrl+X), Copy – копировать выделенный блок (Ctrl+C), Paste – вставить выделенный блок (Ctrl+V). При этом поддерживаются комбинации клавиш Ctrl+Ins – копировать, Shift+Ins – вставить.

Прерывание выполнения программы.


  Иногда программа в каком-либо месте выполнения ведет себя непредсказуемо, например, требует введения дополнительных данных, не заканчивается, где надо или вовсе не заканчивается. Тогда ее можно прервать нажатием комбинации клавиш Ctrl+Break или переключиться в окно исходного кода и нажать Ctrl+F2.
Категория: 1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ | Добавил: Admin (10.09.2011)
Просмотров: 5675 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помочь сайту!
рублей WMR
WebMoney на кошелек R407507742179

Закладки

Поиск по сайту

Друзья сайта

Ссылки

Разное
Система Orphus

Copyright H-L-L.RU © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz