Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.11.2024
06:40
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта

Друзья сайта

Категории раздела
1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ [9]
2. Операторы ветвления и операторы передачи управления [4]
3. Операторы цикла и операторы передачи управления [5]
4. Одномерные массивы [3]
5. Многомерные массивы [3]
6. Указатели.Динамическое распределение памяти [6]
7. Отладка программы [3]
8. Функции [8]
9. Строки [5]
10. Функция Main [2]
11. Типы данных,определяемые пользователем [5]
12. Потоки ввода/вывода [7]
13. Основы объектно-ориентированного программирования [5]
Приложения [11]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 446

Пользователи

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Лекции по C++ » 1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++

PDA-версия страницы

6. Функции и объекты ввода/вывода

Функции и объекты ввода/вывода

В языке C++ нет встроенных средств ввода/вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках. Используется два способа: функции, унаследованные из языка С, и объекты C++. Подчеркивая важность функций и объектов ввода/вывода их иногда называют операторами, хотя, по сути, это не так.

Основные функции ввода/вывода в стиле С:


scanf (const char* format, [адрес переменной] , [адрес переменной]... )    // ввод
printf(const char* format, [имя переменной] , [имя переменной]... )          // вывод
Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format.
printf () является функцией стандартной библиотеки с переменным числом аргументов. Она всегда имеет, по крайней мере, один аргумент – строку формата, чаще всего строковый литерал. Строка может содержать спецификаторы преобразования. Функция сканирует строку и передает ее символы на стандартный вывод программы, по умолчанию консоль, пока не встретит спецификатор преобразования. В этом случае printf () ищет дополнительный аргумент (используя имя переменной из списка), который форматируется и выводится в соответствии со спецификацией ( спецификация в строке вывода заменяется на значение переменной). Таким образом, вызов printf () должен содержать столько дополнительных аргументов, сколько спецификаторов преобразования имеется в строке формата.
Спецификатор преобразования
Синтаксис спецификатора преобразования имеет такой вид:
%[флаги] [поле][.точность][размер]символ типа
Как видите, обязательными элементами спецификатора являются только начальный знак процента (по знаку процента легко контролировать количество переменных) и символ, задающий тип преобразования. Таблица I.5 Приложения I перечисляет возможные варианты различных элементов спецификации.
Флаги задают "стиль” представления чисел на выводе, поле и точность определяют характеристики поля, отведенного под вывод аргумента, размер уточняет тип аргумента, символ типа задает собственно тип преобразования.
В строке формата можно использовать escape-последовательности. В приведенном ниже примере используется последовательность \n, которая обеспечивает при выводе перевод строки.
 Следующий пример показывает возможности форматирования функции printf (). Если суть оператора и спецификации не понятна, выполните следующую далее программу в C++Builder.

Примечание: следует напомнить, что на рис. 1.2 была базовая программа. Здесь и далее будет приведен текст, который нужно поместить между линиями из звездочек в базовую программу.

/*
**Демонстрация форматирования вывода на консоль
**функцией printf().
*/
double p = 27182.81828;
int j = 255;
/* Вывести 4 цифры; вывести обязательный знак числа */
printf(RUS("            Позиции: 1234567891234123456789\n"));
printf(RUS("Тест целого формата: %13.4d %+8d\n"), j, j);
/* Вывести по левому краю со знаком;
заполнить нулями свободные позиции: */
printf(RUS("                     Позиции: 1234567891234512345678\n"));
printf(RUS("Еще один тест целых форматов: %-+13d %08d\n"), j, j);
/* Самостоятельно определить формат вывода*/
printf(RUS("            Позиции: 1234567891234512345678\n"));
printf(RUS("Тест o и h форматов: %#13o %#8.7x\n"), j, j);
printf(RUS("           Позиции: 1234567891234512345678\n"));
printf(RUS("Тест формата e и f: %13.7e %8.2f\n"), p, p);


Обязательно, выполните эту программу в C++Builder!

В языке С для ввода имеется "зеркальный двойник” printf() – функция scanf (). Функция читает данные со стандартного ввода, по умолчанию – клавиатуры. Она так же, как и printf () , принимает строку формата с несколькими спецификаторами преобразования и несколько дополнительных параметров, которые должны быть адресами переменных, куда будут записаны введенные значения.
Примером вызова scanf () может служить следующий фрагмент кода:
int age;
printf("Enter your age: ");             // Запросить ввод возраста пользователя.
scanf ("%d", &age);                     // Прочитать введенное число.

Знак & означает операцию получения адреса.
Для работы с этими функциями в программу необходимо включить заголовочный файл stdio.h.

Основные объекты ввода/вывода в стиле С++:

cin>>[имя переменной] >> [имя переменной]... //ввод
cout<<[имя переменной] << [имя переменной]... //вывод

Программа с использованием для ввода/вывода библиотеки классов C++ выглядит так:

int i;
cout << RUS("Введите целое число\n");
cin >> i;
cout<<RUS("Вы ввели число ")<<i;
cout<<RUS(", спасибо!");


Примечание. К сожелению, следует избегать двух функций RUS в одной строке с объектом cout. Это приводит к неправильному выводу. Поэтому фраза ", спасибо” выведена отдельным объектом cout.
 
Заголовочный файл <iostream.h> содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нем определены стандартные объекты-потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток << и чтения из потока >>.
Для вывода информации в стандартный поток используется формат

cout << выражение ;

где выражение может быть представлено переменной или некоторым смысловым выражением:

cout << Z ;
cout <<RUS("Сумма =");
cout << 7+3;


 Последовательно можно выводить несколько выражений:

cout << выражение 1 <<выражение 2;

или

cout << выражение 1
        << выражение 2
        << выражение 3
        << выражение 4;

При выводе можно использовать escape-последовательности:

cout << RUS("Введите целое число\n");
cout << z <<" \n";


Для ввода данных с клавиатуры используется формат записи:

cin >> переменная ;

или

cin >> переменная 1>> переменная2;

При этом тип вводимого значения и тип переменной в программе, которой передается значение, должны совпадать.
Можно вводить несколько значений для разных переменных. Переменные отделяются пробелом или нажатием клавиши Enter. Если введенных значений больше, чем ожидается в программе, часть вводимых данных останется во входном буфере.
В случае если вводится строка символов, ввод продолжается до первого символа пробела или нажатия клавиши Enter. Если при следующем коде
char String[80];
cin>> String;

будет введена строка "Да здравствует С++", то переменная String примет значение "Да". Остальная часть строки останется в буфере до тех пор, пока в программе не встретится следующий оператор ввода.
Для работы с объектами cin и cout в программу необходимо включить заголовочный файл iostream.h.
В дальнейшем изложении будут использоваться оба способа ввода/вывода, но в одной программе смешивать их не рекомендуется.
Категория: 1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ | Добавил: Admin (10.09.2011)
Просмотров: 14630 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помочь сайту!
рублей WMR
WebMoney на кошелек R407507742179

Партнёры сайта

Закладки

Поиск по сайту

Copyright H-L-L.RU © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz