Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
19.11.2018
17:10
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ [9]
2. Операторы ветвления и операторы передачи управления [4]
3. Операторы цикла и операторы передачи управления [5]
4. Одномерные массивы [3]
5. Многомерные массивы [3]
6. Указатели.Динамическое распределение памяти [6]
7. Отладка программы [3]
8. Функции [8]
9. Строки [5]
10. Функция Main [2]
11. Типы данных,определяемые пользователем [5]
12. Потоки ввода/вывода [7]
13. Основы объектно-ориентированного программирования [5]
Приложения [11]

Форма входа


Наш опрос
Оказался ли Вам полезным наш сайт?
Всего ответов: 417

Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Лекции по C++ » 4. Одномерные массивы

PDA-версия страницы

1. Одномерные массивы

Одномерные массивы

В программах средней и высокой сложности используется, как правило, большое количество переменных. Присвоение имени каждой из них – процесс трудоемкий. Поэтому были предложены массивы – последовательности однотипных величин. Каждый элемент массива есть переменная заданного типа. Тип присваивается при описании массива и делается это тем же способом, что и описание простых переменных. Отличие состоит в указании количества элементов массива в конце описания в квадратных скобках. Например:

 

float A[10]; //описание массива из 10 вещественных переменных

 

Обращение к конкретному элементу массива осуществляется через его номер. При этом следует запомнить, что элементы массивов нумеруются с нуля, поэтому последний элемент имеет номер на 1 меньший общего количества элементов в массиве:

 

A[0], A[1], A[2], …, A[9].

 

В программе это выглядит, например, так:

 

x = A[2];    //x присвоено значение 3-го по счету элемента массива A

 

Важно отметить, что при обращении к элементам массива автоматический контроль выхода индекса за границу массива не производится, что может привести к ошибкам.

Как и переменные, элементы массива могут быть инициализированы. Инициализирующие значения для массивов записываются в фигурных скобках. Значения элементам присваиваются по порядку. Если элементов в массиве больше, чем инициализаторов, элементы, для которых значения не указаны, обнуляются:

 

int b[5] = {3, 2, 1};       // b[0]=3, b[l]=2, b[2]=l, b[3]=0, b[4]=0

int a[5] = {0};               //обнуление всего массива

 

Размерность массива вместе с типом его элементов определяет объем памяти, необходимый для размещения массива, которое выполняется на этапе компиляции, поэтому размерность может быть задана только целой положительной константой или константным выражением. Размерность массивов предпочтительнее задавать с помощью именованных констант, как это сделано в примере ниже, поскольку при таком подходе для ее изменения достаточно скорректировать значение константы всего лишь в одном месте программы. Если при описании массива не указана размерность, должен присутствовать инициализатор, в этом случае компилятор выделит память по количеству инициализирующих значений:

 

float a [10];          //размерность задана целой положительной константой

const int n = 10;  // размерность задана с помощью именованной

int marks[n];        // константы

int b[] = {3, 2, 1};         // размерность массива равна трем

 

При обработке массивов удобно использовать операторы цикла. В следующем примере подсчитывается сумма элементов массива:

 

const int n = 10;

int i, sum;

int marks[n] = {3, 4, 5, 4, 4};

for (i = 0, sum = 0; i<n; i++)

 sum += marks[i];

cout << RUS("Сумма элементов: ") << sum;

 

Аналогично выполняется ввод и вывод элементов массива, например, с помощью объектов cin и cout:


const int N=5;

int i,massiv[N];    //описание массива

cout<<RUS("Введите 5 целых чисел\n");

for(i=0;i<N;i++) cin>>massiv[i];     //ввод массива

for(i=0;i<N;i++)  //вывод массива

cout<<"\n massiv["<<i<<"] = "<<massiv[i];      //вывод массива

Категория: 4. Одномерные массивы | Добавил: Admin (10.09.2011)
Просмотров: 9832 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помочь сайту!
рублей WMR
WebMoney на кошелек R407507742179

Закладки

Поиск по сайту

Друзья сайта

Ссылки

Разное
Система Orphus

Copyright H-L-L.RU © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz