Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.11.2024
05:23
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта

Друзья сайта

Категории раздела
1. Основы работы в среде C++ Builder.Основы языка Си++ [9]
2. Операторы ветвления и операторы передачи управления [4]
3. Операторы цикла и операторы передачи управления [5]
4. Одномерные массивы [3]
5. Многомерные массивы [3]
6. Указатели.Динамическое распределение памяти [6]
7. Отладка программы [3]
8. Функции [8]
9. Строки [5]
10. Функция Main [2]
11. Типы данных,определяемые пользователем [5]
12. Потоки ввода/вывода [7]
13. Основы объектно-ориентированного программирования [5]
Приложения [11]

Форма входа

Наш опрос
Оказался ли Вам полезным наш сайт?
Всего ответов: 464

Пользователи

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Лекции по C++ » 11. Типы данных,определяемые пользователем

PDA-версия страницы

3. Тип структура

Массивы позволяют обращаться с набором логически связанных однотипных элементов как с единым целым. Если же требуется хранить набор разнородных, но логически связанных данных, описывающих, например, состояние некоторого объекта реального мира, используются структуры. Синтаксис определения структуры имеет такой вид:

struct имя {список элементов} [переменные];

Список элементов состоит из объявлений, аналогичных объявлениям переменных. Объявления элементов оканчиваются точкой с запятой. Вот пример структуры, предназначенной для хранения основных сведений о человеке:

struct Person {

char lastName[32];   // Фамилия.

char firstName[32];  // Имя.

Sex sex;   // Пол: перечислимый тип (male, female).

short age;   // Возраст.

long phoneNum;   // Телефон как длинное целое.

} aPerson;   // Объявляет переменную типа struct Person.

Переменная aPerson имеет свойства структуры Person.

Элементы структуры еще называются полями структуры. Они могут иметь любой тип, кроме типа этой же структуры, но могут быть указателями на него.

Если при определении имя структуры  отсутствует, то обязательно должен быть список переменных. Пример определения массива структур и указателя на структуру:

struct {

char fio[30];

int date, code;

double salary; }stuff[100], *ps;

Если список переменных отсутствует, описание структуры определяет новый тип, имя которого можно использовать в дальнейшем наряду со стандартными типами, например:

struct Worker       // определение нового типа Worker

{ char fio[30];

int date, code;

double salary;

};

// определение массива типа Worker и указателя на тип Worker:

Worker stuff[100], *ps;

Определить новый тип структуры можно иначе:

typedef struct

{ char fio[30];

int date, code;

double salary;

} Worker;

Имя Worker можно использовать в дальнейшем наряду со стандартными типами.

Имя структуры можно использовать сразу после его объявления (определение можно дать позднее) в тех случаях, когда компилятору не требуется знать размер структуры, например:

struct List;   // объявление структуры List

struct Link   //определение структуры Link

{

List *p;        // указатель на структуру List

Link *prev, *succ;       // указатели на структуру Link

}:

struct List { /* определение структуры List */};

Это позволяет создавать связные списки структур.

Для инициализации структуры значения ее элементов перечисляют в фигурных скобках в порядке их описания:

struct{

char fio[30];

int date, code;

double salary; }worker = {"Страусенке", 31, 215, 3400.55};

При инициализации массивов структур следует заключать в фигурные скобки каждый элемент массива (учитывая, что многомерный массив это массив массивов):

struct complex

{

 float real, im;

} compl [2][3] = {

{{1, 1}, {1, 1}, {1, 1}}         // строка 1. то есть массив compl[0]

{{2, 2}, {2, 2}, {2, 2}}        // строка 2, то есть массив compl[l]

};

Доступ к полям структурной переменной выполняется с помощью операций выбора "." (точка) при обращении к полю через имя переменной или ссылку и  "->"  при обращении через указатель, например:

 

Worker worker1, worker2, stuff[100];

………..

worker1.fio = "Страусенке";//доступ к полю fio через имя переменной

stuff[8].code = 215;               // доступ к полю code через имя переменной

Worker &stf= stuff[50];

stf.date = 31;                         // доступ к полю date через ссылку

Worker *ps=&worker2;

ps->salary = 0.12;                // доступ к полю salary через указатель

 

Если элементом структуры является другая структура, то доступ к ее элементам выполняется через две операции выбора:

struct A {int a; double x:};

struct В (A a; double x;} х[2];

х[0].а.а = 1;

х[1].х = 0.1;

Как видно из примера, поля разных структур могут иметь одинаковые имена, поскольку у них разная область видимости. Более того, можно объявлять в одной области видимости структуру и другой объект (например, переменную или массив) с одинаковыми именами, если при определении структурной переменной использовать слово struct, но лучше этого не делать запутать компилятор труднее, чем себя.

 

Категория: 11. Типы данных,определяемые пользователем | Добавил: Admin (01.09.2011)
Просмотров: 10503 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помочь сайту!
рублей WMR
WebMoney на кошелек R407507742179

Партнёры сайта

Закладки

Поиск по сайту

Copyright H-L-L.RU © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz